Шины имеют в Формуле-1 огромное значение. Подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, является довольно сложной задачей. Команды тратят для этого большу́ю часть времени на тестах и свободных заездах. В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность (один комплект рассчитан не более, чем на 200 км), ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой.

Основные составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. Для изменения жёсткости резины регулируются пропорции добавляемых в неё компонентов: углерода, серы и нефти. Чем мягче резина, тем выше её сцепление с асфальтом, но тем быстрее она изнашивается.

В основном используются 3 вида шин: слики для сухой трассы, микст («промежуточная резина») для слегка влажной и дождевая для мокрой трассы.Так как дождь является больше исключением для Формулы-1, чаще всего используются шины для сухой трассы. Псевдо-слики представляют собой шины с 4 канавками, параллельными колесу. Они были введены вместо сликов в Формуле-1 в 1998 году в целях снижения скоростей путём уменьшения сцепления с трассой.

В 2005 году правилами ужесточили требования к износостойкости; это было достигнуто путём ограничения одного комплекта шин на один гоночный уик-енд. В 2006 году это правило было отменено. В 2007 году в связи с тем, что компания Bridgestone стала единственным поставщиком шин, установлены новые правила, по которым команда получает два типа резины на гран-при, четыре комплекта на одного гонщика в пятницу и десять на остаток гран-при. Каждый пилот должен использовать оба типа резины во время гонки (если хотя бы 1 круг гонщик проезжает на дождевом или промежуточном комплекте резины все ограничения снимаются).

С 2009 года совершили переход с псевдо сликов на слики.

фото: http://www.formula1.com


Yokohama

Обзор компании, которая еще не выступала производителем шин для Формулы 1. Yokohama Rubber Co., Ltd. — японская компания, производитель шин.…

Nokian

Обзор компании, которая еще не выступала производителем шин для Формулы 1. Nokian Tyres plc — финская компания, крупный производитель шин…

Michelin

Michelin — французская компания, производитель шин. Штаб-квартира — в Клермон-Ферране. Была поставщиком шин Формула  1 в период с  1977 — 1984 и…

Firestone

Firestone Tire and Rubber Company — североамериканская компания, базирующейся в штате Теннесси. Была поставщиком шин Формула 1 с  1950 —…

Dunlop

Dunlop Tyres — британская компания, производящая дорожные автомобильные зимние и летние шины. Была поставщиком шин для Формула 1 в 1950…

Goodyear

Компания  была поставщиком шин Формула 1 в 1959 — 1998 сезонах. Goodyear Tire & Rubber Company начала свою деятельность в 1898…

Englebert

Englebert (Энгльбер) — несуществующая ныне бельгийская компания по производству автомобильных шин одноимённой марки. Была основана Оскаром Энгльбером в 1877 году…

Continental

Continental AG — германский производитель шин и автокомпонентов. Компания занимает 2-е место в Европе и 4-е на мировом рынке по…

Pirelli

Pirelli (Пирелли) - итальянская компания, пятый в мире производитель автомобильных шин. Поставщик автошин для команд «Формулы-1» в 1925-1957, 1980-1991. Начиная с…

Bridgestone

Bridgestone - японская компания, производитель шин. Основана в 1931 году в городе Курумэ, префектура Фукуока. Компании принадлежит большее количество заводов…