Квят побил рекорд «Формулы-1»

В Австралии завершился первый Гран-при новой турбированной эры «Формулы-1». Победителем гонки стал Нико Росберг из «Мерседеса». Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят выполнил задачу, финишировав в очковой зоне на десятом месте позади своего партнера по команде Жана-Эрика Верня. 19-летний россиянин стал самым молодым пилотом в истории «Формулы-1», завоевавшим очки.

Пятничные свободные заезды, по сути, стали для многих команд продолжением предсезонных тестов. Расклад сил, за одним очень большим исключением был похож на тот, что показали команды в первые дни марта в Бахрейне. «Лотус» и «Катэрхэм» испытывали тяжелейшие проблемы. Лишь Ромэну Грожану за две полуторачасовые сессии удалось показать время – француз проехал 12 кругов, но застрял между двумя «Марусями» в глубине второго десятка, отстав от лидера на четыре секунды. «Уильямсы» снова продемонстрировали, что их болид очень быстр, но пока крайне ненадежен. Перед квалификацией Вальттери Боттаса был вынужден сменить коробку передач и лишиться пяти позиций на стартовой решетке. Прекрасны по скорости были «Мерседесы», но уже в самом начале первой сессии прозвучал серьезный звоночек – из-за механических проблем заглох болид Хэмилтона. В неравной схватке с «Мерседесами» все соки из своего «Феррари» выжимал Алонсо. А вот «Рэд Буллы» показали самый серьезный прогресс по сравнению с тестами в Бахрейне. Феттель и Риикиардо стабильно показывали быстрые круги и по итогам двух заездов входили в десятку быстрейших – и это то самое большое исключение, о котором говорилось выше.

Что до дебютанта «Формулы-1» Даниила Квята, то по времени в пятницу он серьезно отставал от своего партнера по «Торо Россо» Жана-Эрика Верня. Но россиянин позже признал, что не гонялся за быстрыми секундами, а просто собирал информацию о болиде, тестируя его в различных ситуациях. Эта работа явно не прошла даром – «Торо Россо» прекрасно смотрелись в квалификации. Особенно во втором и третьем сегментах, когда трассу в Альберт Парке начал поливать довольно сильный дождь. Достаточно сказать, что Вернь и Квят опередили четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля и не пустили того в третий сегмент. Хотя вполне вероятно, что немец испытывал проблемы с болидом, так как его партнер по команде Даниэль Риккиардо постоянно находился в первой пятерке и в итоге даже вклинился между Хэмилтоном и Росбергом, забронировав для себя второе место на стартовой решетке.

Что до Даниила Квята, то он выполнил задачу на квалификацию, пробившись в третий сегмент и там не был статистом – показал восьмое время. Перед гонкой волновало лишь то, что Жан-Эрик Вернь во всех трех сегментах опережал россиянина, причем в третьем аж на полторы секунды.

В гонке на первый план вышла уже не скорость, а надежность болидов. Одно дело выжать из болида быстрые секунды на одном-двух кругах и совсем другое – стабильно проехать семьдесят.

Технические проблемы на болиде «Маруси» Жюля Бьянки на несколько минут оттянули исторический момент – первую гонку в новой турбированной эре «Формулы-1». Уже на прямой старт-финиш Кобаяши выбил с трассы Массу, который нацеливался если не на подиум, то на присутствие в очковой зоне – точно. Себастьян Феттель, накануне гонки предсказывавший, что до финиша не доедет и половина болидов, этими словами написал реквием по своим надеждам в Мельбурне. Четырехкратный чемпион мира сошел из-за механических проблем еще на первых кругах. А вместе с ним в боксы преждевременно отправился и Льюис Хэмилтон.

Даниил Квят на старте проиграл позицию, а затем пропустил вперед Боттаса и Баттона. Но сходы впередиидущих болидов позволяли ему оставаться в самом низу очковой зоны. Не самый удачный расклад, учитывая скорость россиянина в квалификации. Однако достаточно вспомнить, как проводил свой дебютный Гран-при Виталий Петров (разворот на 10-м круге), чтобы понять – Квят продемонстрировал хладнокровие и стабильность в своей первой гонке «Формулы-1». А это уже огромный плюс. После второго пит-стопа россиянин дважды очень близко подбирался к Райкконену, но более опытный финн каждый раз отбивал атаки дебютанта.

Нико Росберг, воспользовавшийся сходом обладателем поула Хэмилтона, захватил лидерство и с каждым кругом отрывался от преследователя в лице Риккиардо. «Мерседесы» продемонстрировали, что пусть их болид нестабилен, он обладает фантастическим потенциалом и при отсутствии механических проблем практически недосягаем для соперников. Но серьезного прогресса по сравнению с тестами добился и «Макларен». Магнуссен в своей дебютной гонке финишировал на подиуме, а его партнер по команде – Баттон занял четвертое время. Этот результат вывел «серебряные стрелы» в лидеры Кубка контрукторов.

Гран-при Австралии оказался куда менее проблематичным для команд, чем предсказывалось. До финиша доехало сразу 14 пилотов, а пять «конюшен» и вовсе прошли гонку без потерь (финишировали оба гонщика). Приятно, что в их числе оказался и «Торо Россо» Даниила Квята.

Позже стало известно, что пилот «Ред Булла» Даниэль Риккьярдо был лишен второго места. Машина Риккьярдо расходовала горючее слишком сильно —  более 100 кг, что запрещено регламентом.

Таким образом, второе место занял Кевин Магнуссен из «Макларена», третье — его партнер по команде Дженсон Баттон. Финишировавший десятым Даниил Квят из «Торо Росо» поднялся на одну строчку и занял девятое место.

 

Источник: http://sport.rbc.ru   Фото с сайта: http://forum.f1news.ru


Комментировать новость

reklama-u-nas